Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я
думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю
как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется
отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах.
Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу
программу, то несомненно внешний вид программы будет намного
привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо
забывать о том что программа должна быть удобна и проста в
использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX
Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import
ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash.
В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на
которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это
ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен
компонент.
Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно
будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете
установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед
вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас
спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все
готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!!
Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом, попробуем
вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам
понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите
его просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton
("открыть", "старт" и "стоп").
Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a
Свойство Filter может быть таким: Флэш-ролики|*.swf
Свойство DefaultExt должно быть: *.swf
Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1.
Для TShockwaveFlash:
Name сделайте равным Flash1
Свойство Playing установите в false
Свойство BGColor, установите как вам хочется (цвет фона)
Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая вызывать OpenDialog:
if open1.Execute then begin flash1.Movie := open1.FileName; //это делается для того, чтобы потом можно было перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика// trackbar1.Max := flash1.TotalFrames; end;
|
В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт") напишем:
Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"):
Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange):
if Flash1.IsPlaying = true then Flash1.Stop; //если ролик проигрывается, то надо его остановить //открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
|
Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика ползунок
перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то мы
и используем Timer. В обработчик события OnTimer,напишем:
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
|
Приведу полный код приложения:
unit flash;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;
type TForm1 = class(TForm) Flash1: TShockwaveFlash; Button1: TButton; TrackBar1: TTrackBar; Open1: TOpenDialog; Button2: TButton; Button3: TButton; Timer1: TTimer; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure Button3Click(Sender: TObject); procedure TrackBar1Change(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); private // Private declarations public // Public declarations end;
var Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if open1.Execute then begin flash1.Movie:=open1.FileName; trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames; end; end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin flash1.Play; end;
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject); begin if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop; flash1.GotoFrame(trackbar1.position); end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin flash1.Stop; end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame; end;
end.
|